Дарья Литовченко: «Иногда режиссер настолько вдохновляет, что хочется прыгнуть выше своей головы»

Дарья Литовченко - интервью

Молодая оперная певица Дарья Литовченко имеет все шансы, чтобы стать звездой большой сцены. После окончания Национальной музыкальной академии им. П.И.Чайковского она сразу стала солисткой Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, где не только поет, но и играет в мюзиклах-сказках. Мы встретились с очаровательной девушкой в ​​кафе рядом с театром.

— Даша, прежде всего хочу тебя поздравить с удачным началом работы в Киевском музыкальном театре! Какие первые впечатления?

— Спасибо! Впечатления положительные, чувствую себя, как в родном доме. Появилось много новых друзей, чувствую поддержку коллег и руководства. Работы много. А что еще нужно молодому артисту? Работаю с очень талантливыми дирижерами, режиссерами, и для меня это большая честь. У них многому можно научиться. Иногда режиссер настолько вдохновляет, одно нужное слово, и ты полностью настраиваешься на работу, хочется творить, прыгнуть выше своей головы.

— А то, что не совсем опера, преобладают иногда словесные диалоги?

— В консерватории актерское мастерство, к сожалению, было только на первом курсе, а этого мало для работы в таком театре. Но режиссеры помогают и подсказывают.

— Давно ты живешь в Киеве? Где комфортнее, здесь или на родине?

— Переехала из родного города Чернигова, когда поступила в консерваторию, 5-6 лет назад. Киев комфортный в том плане, что здесь более развита культурная жизнь. Поэтому я себя здесь чувствую, как в своей тарелке, могу посещать театры, выставки, концерты и т.д. Но конечно, скучаю по родителям. Хотя теперь даже они ко мне чаще приезжают на спектакли, чем я к ним в Чернигов.

Дарья Литовченко - интервью

— Чувствуется рост интереса к опере в Киеве среди молодежи? Видно, что в театре аншлаги, много детей приходит на спектакли?

— Да, часто аншлаги, детям нравится этот театр. Рост детского интереса не проходит, может даже в каком-то смысле растет. На некоторые представления был такой аншлаг, что приходилось ставить приставные стулья. Конечно, очень приятно, что в театр ходят, это как-то даже вдохновляет. Что касается интереса к опере, всегда были люди, которые ценят этот жанр. Хотя это искусство не для всех. Мне кажется, если больше вкладывать в интересные постановки, в рекламу, то и интерес возрастет.

— Наверное, накладывает отпечаток и бедственное положение украинских театров, недостаток финансирования, низкие зарплаты?

— Да. Но нам немного повысили зарплату, так что какие-то положительные изменения есть. Что касается рекламы, недавно была постановка «Приключения Гекльберри Финна» композиторов Льва и Жанны Колодуб, и был полный аншлаг, причем два премьерных дня. Я думаю, что это произошло прежде всего благодаря хорошей рекламе на телевидении, в метро и в интернете.

— А можешь рассказать, как ты пришла в оперу? С детства увлекалась пением, выступала на концертах?

— Еще в детстве, когда я начала заниматься вокалом, мой первый педагог Миронова Нелли Александровна сказала, что у меня будет оперный голос. А любовь к опере привила мама, особенно к творчеству Римского-Корсакова, Чайковского, Пуччини. Отец у меня джазист, а мама любит оперу.

— А сама тоже поет?

— Мама не поет, она исключительно слушатель.

— В Чернигове есть опера?

— В Чернигове музыкально-драматический театр и филармония, оперного театра нет. Но были записи, пластинки, по телевизору часто показывали оперу. Когда была беременна мною, мама посетила оперу «Запорожец за Дунаем» Гулака-Артемовского, и там есть такой персонаж, как Одарка. И выступала очень красивая и голосистая артистка. И вот мама подумала: «Хочу и себе Одарку». Иногда и меня называет Одаркой, я же Дарья, и это украинская версия моего имени.

Дарья Литовченко - интервью

— Такая интересная предыстория твоего имени! Далее закончила музыкальную школу?

— Заканчивала школу педпрактики при музыкальном училищи, потом поступила в черниговское музучилище, и уже там поняла, что хочу петь только оперу, что мне это нравится и я получаю максимальное удовольствие.

— А в консерватории было сложно учиться? Там же потом закончила аспирантуру?

— Да, ассистентуру-стажировку у Антонюк Валентины Гениевны. Мне было сложно, мне было интересно. Я до сих пор захожу в консерваторию, как в родной дом, продолжаю петь спектакли в Оперной студии. Мне нравятся условия работы в Оперной студии, главный дирижер Сергей Голубничий делает все, чтобы поднять уровень студии и развивать у студентов, солистов и оркестра профессионализм.

— Ты выступаешь и в других концертных залах Киева?

— Часто выступаю в гостиной Ивана Козловского на Крещатике. Там иногда бывают интересные проекты. И зритель уже узнает, когда хорошие артисты, которые нравятся, то специально приходит.

— А в каких международных конкурсах участвовала?

— У меня есть два гран-при на конкурсах, которые имеют международный статус, но проходили в Украине. Первый конкурс памяти Кондратюка «Солоспів» проходил в Киеве, второй конкурс Надежды Обуховой проходил в Феодосии. Ездила на Международный вокальный конкурс Станислава Монюшко, дошла до полуфинала, очень приятные впечатления. И публика хорошо воспринимала, и организация, в общем, понравилась. Также участвовала в конкурсе Монсеррат Кабалье в Сарагосе. Тоже прошла в полуфинал. Но было очень много участников, около 350 человек в первом туре. И мне было приятно пройти в полуфинал. Но все это было довольно давно, последние годы я не езжу на конкурсы, потому что было обучение и много работы. Но собираюсь, ведь там можно познакомиться с интересными людьми, вырасти профессионально, посмотреть уровень мастерства в других странах.

Дарья Литовченко - интервью

— А планируешь дальше работать в этом театре или будешь искать что-то еще?

— Ну жизнь есть жизнь, она покажет. Есть хорошая цитата: «Хочешь насмешить Бога, поделись своими планами». В мой театр было не так просто и попасть. Было большое прослушивание, и в кои веки была ставка именно для сопрано. Поскольку голос очень распространен, сопрано везде хватает, поэтому мне очень приятно, что звезды так сложились, и я попала в этот театр.

«Хочу быть, как Герда — отважной, смелой и сильной»

— Нет ощущения, что для тебя это идеальное место? Маленькая, хрупкая, изящная — идеальная актриса для детских спектаклей. Та же роль Буратино, например.

— Даже в роли Буратино есть чему поучиться. Надо перевоплощаться в мальчика. Поскольку я достаточно женственна, надо делать над собой усилие и постоянно контролировать свою пластику.

— А во втором спектакле «Приключения Гекльберри Финна» тоже мужская роль?

— Мужская роль «герцога», но режиссер Виталий Пальчиков у нас очень креативный, у персонажа есть такая фраза: «Я тайну рождения должен скрывать». Поэтому «герцог» вполне может быть женщиной и скрывать этот факт. То есть это загадочный персонаж непонятно какого пола, который выдает себя за наследника герцога Бриджуотерского. Поэтому каждый видит в этой роли в мюзикле свое. Кто-то видит меня женщиной, кто видит меня мужчиной. И это здорово, потому что работает фантазия.

— Да, интересно, загадочно, я бы сказал. Еще у многих сложилось представление, что оперная певица должна быть достаточно габаритной, чтобы был мощный голос.

— Нет, конечно, сила голоса зависит от многих других факторов. Не знаю, почему сложился такой стереотип, возможно повлияла популярность Монсеррат Кабалье. Сейчас уже немножко другие тенденции, особенно за рубежом. И агенты в европейских оперных театрах смотрят на внешность, важно, чтобы она соответствовала образу. Поэтому сейчас нужно следить за своей фигурой. И была бы я более габаритной женщиной, меня бы не взяли в мой театр. Им нужна была именно такая, как я, поэтому мне повезло.

— У тебя все время занимает работа или хватает времени на досуг?

— Несмотря на большое количество спектаклей, у меня хватает свободного времени для своего развития. В консерватории часто бываю, занимаюсь с концертмейстером Дмитрием Пивненко, с педагогом. Главное — не останавливаться. Даже Хворостовский говорил, что он до сих пор учится, постоянно открывает что-то новое. Иначе никак.

— А современную музыку слушаешь?

— Когда много классической музыки, иногда хочется отдохнуть и послушать что-то более легкое, джаз, лаундж.

Дарья Литовченко - интервью

— Сложно пробиваться в большое искусство тем, кто сейчас учится?

— Нужно обладать в первую очередь огромным профессионализмом. Без этого никуда. Ты должен петь просто идеально, абсолютно. Кроме этого, ты должен обладать еще и актерским талантом, харизмой, владеть языками и желательно, конечно, иметь агента. Сейчас такая тенденция, что в основном все карьерное продвижение идет через агентов.

— Для молодежи, на твой взгляд, что является главным, талант или труд?

— Работа является первоосновой. Я знаю многих успешных артистов, у которых были пусть даже не самые яркие вокальные данные, но которые своим трудолюбием и музыкальностью добились больших высот. Если у тебя хороший голос, это не значит, что ты станешь звездой. Ты должен очень много заниматься и постоянно развиваться.

— А какая твоя любимая роль, возможно, Маргарита в «Фаусте»?

— Это моя любимая партия в Оперной студии, я выпускалась с этим спектаклем. Конечно, я еще учась в музучилищи, мечтала спеть эту партию. И слава Богу, что в Студии она шла, и дирижер Сергей Голубничий дал мне такую ​​возможность, когда я еще была на четвертом курсе. Кстати, 30 января я снова пела партию Маргариты.

А в театре моя любимая партия — это Герда в опере «История Кая и Герды» Сергея Баневича. В этой опере красивая музыка, интересная постановка, и сам сюжет знакомый и любимый всеми с детства. Герда — девочка, которая при всей своей внешней хрупкости очень сильная, смелая, не боится никаких жизненных трудностей. В чем-то я хочу быть похожей на этого персонажа, в чем-то я хочу быть такой: отважной, смелой и сильной!

— Удачи тебе в достижении поставленных целей, новых ролей и выхода на международный уровень!

— Спасибо!

Фото: Андрей Заграюк и с сайта darialytovchenko.com

Беседовал Герман Богапов, «Киев1»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий